Внуково 2

Аэровокзал Внуково 2 вступил в строй в СССР 28 апреля 1963 года

В полутора километрах к югу от здания основного пассажирского терминала Внуково располагается спецтерминал Внуково 2. Внуково 2 предназначен для обслуживания руководителей и представителей СССР и других стран. Официально аэровокзал введен в эксплуатацию 28 апреля 1963 года, но первые правительственные вылеты из Внуково стали совершаться еще в 1956 году. С самого начала все правительственные перевозки осуществлял Авиационный отряд особого назначения.

Внуково — старейший из ныне действующих аэропортов Москвы и СССР. Аэропорт Внуково начал строиться в 1937 году; причиной послужила перегруженность Центрального аэропорта на Ходынском поле (созданного в 1910 году) и аэропорта Быково (созданного в 1933 году). Первая очередь сооружений аэропорта введена в эксплуатацию 2 июля 1941 года. В годы Великой Отечественной войны на базе Внуково создана Московская авиагруппа особого назначения, базировалась 10-я гвардейская дивизия транспортная дивизия ГВФ.

Одну из самых памятных страниц в историю аэропорта вписал май 1945 года. Именно в аэропорт Внуково приземлился самолет с Актом о безоговорочной капитуляции гитлеровской Германии. Здесь же в мае 1945 года встречали военный самолет из Берлина со Знаменем Победы на борту, которое было водружено над Рейхстагом 30 апреля 1945 года.

История аэропорта Внуково неразрывно связана с историей нашей страны, особенно в годы Великой Отечественной войны. Когда к весне 1941 года строительство аэродрома было практически завершено, новостройку посетил член Политбюро ЦК ВКП(б), Нарком обороны СССР Климент Ворошилов, который курировал строящийся объект. Тогда же решили официальное открытие аэропорта приурочить к 18 августа 1941 года — День воздушного флота СССР.

В битве под Москвой отличились многие внуковские авиаторы, помогая при этом и партизанам. Тогда значительные партизанские силы находились в брянских лесах, где был подготовлен и действовал партизанский аэродром, на котором базировалось целое звено самолетов У-2, обеспечивавшее связь между партизанскими отрядами. По заданиям их штабов летчики бомбили вражеские гарнизоны, карательные отряды, наводя панику среди гитлеровцев своими неожиданными ударами. Командовал этим партизанским авиазвеном отважный пилот ГВФ Борис Лахтин, которого хорошо знали народные мстители многих оккупированных районов. За мужество и высокое мастерство он был удостоен Золотой Звезды Героя Советского Союза и многих боевых наград.

Как и вся страна, в годы войны труднейшее время переживала Москва и мирные города и деревни Подмосковья. Особый удар пришелся тогда на аэропорт Внуково. Когда фашисты заняли Апрелевку, вокруг аэродрома и в его окрестностях постоянно вылавливали шпионов, диверсантов, сигнальщиков, и все это сопровождалось круглосуточными полетами вражеской авиации.

Но люди упорно работали, несли свою службу, верили, что враг не пройдет и делали все возможное, чтобы отстоять свой аэропорт, своих близких и будущее страны! В гололед, снегопады и сильные ветры, до предела загруженные Ли 2, не имевшие никакого вооружения и броневой защиты, днем и ночью через линию фронта летали со спецзаданиями, разведчиками, с оружием и боеприпасами, десантом в осажденный Ленинград, к партизанам Белоруссии. Экипажи готовились и взлетали с аэродрома Внуково. Только потом аэродромные умельцы оснастили их самолеты пулеметами, а пока каждый полет становился человеческим подвигом. Особенно доставалось от налетов вражеской авиации зенитчикам, прикрывавшим аэродром Внуково и располагавшимся в лесу, в районе деревни Бараново.

И только благодаря мужеству, героизму и мастерству всех, кто стоял на страже Внуково, удалось приблизить Великую Победу и спасти аэропорт! Заслуги личного состава ГВФ в оказании помощи фронту высоко оценили командование Красной Армии и Советское правительство. За успешное выполнение боевых заданий, мужество и храбрость, проявленные на фронтах Великой Отечественной войны, четыре отдельных авиаполка, отдельная авиаэскадрилья и 10-я авиатранспортная дивизия ГВФ были преобразованы в гвардейские, двенадцати полкам были присвоены почетные наименования городов, в освобождении которых они участвовали. Семь полков и дивизия гражданского воздушного флота Президиумом Верховного Совета СССР были награждены боевыми орденами. Орденами и медалями награждено более 15 тысяч авиаторов-фронтовиков, а с учетом работавших в тылу – более 20 тысяч человек.

Вскоре после окончания Великой Отечественной войны, в сентябре 1945 года, руководством страны принимается решение о переводе Центрального Московского аэропорта с аэродрома имени Фрунзе на Ходынском поле во Внуково, которому передаются функции главного гражданского аэропорта столицы. В 1946 году во Внуково создаются авиагруппа для внутрисоюзных перевозок и авиагруппа для международных сообщений, на базе которых в 1952 году было образовано Московское управление транспортной авиации.

В сентябре 1950 года на базе Внуково был создан 21-й учебно-тренировочный отряд подготовки летных специалистов для аэропорта. В июле 1954 года образованы Внуковские линейные эксплуатационные мастерские для технического обслуживания авиационной техники.

В аэропорту Внуково рождались, проверялись опытом и временем технологии обслуживания авиапассажиров, мастерство лучших авиационных специалистов. Из Внуково совершили свои первые пассажирские рейсы — самолет Ил 12, самолет Ил 14, самолет Ил 18, самолет Ил 86, самолет Ту 104, самолет Ту 114, самолет Ту 124, самолет Ту 134, самолет Ту 154, самолет Ту 204 и самолет Ту 204300.

Важной вехой в истории аэропорта стало 14 апреля 1961 года. Спустя два дня после исторического старта космического корабля первый космонавт планеты прибыл в аэропорт Внуково с космодрома Байконур.

В 1980 году аэропорт Внуково принимал участников и гостей Олимпийских игр, благодаря чему также стал объектом пристального внимания тысяч поклонников спортивных игр. Подготовка аэропортового комплекса к проведению Олимпиада 80 началась заблаговременно. Это был настоящий экзамен, который внуковцы выдержали достойно. В результате проведенных работ была значительно увеличена пропускная способность аэропорта, модернизирована сервисная оснащенность аэровокзалов.

Правительство оценило стремление внуковцев сделать свой аэропорт образцовым, а также впечатляющие показатели перевозок пассажиров и грузов (только с 1976 по 1980 год перевезено около 30 миллионов пассажиров). 28 июля 1981 года аэропорт наградили орденом Трудового Красного Знамени «за заслуги в производстве и внедрении новой авиационной техники».

Приложить руку на закупку оргтехники! Поддержать и оказать товарищескую помощь можно

QIWI кошелек +79656110138

Webmoney кошелек R321109990510

Яндекс кошелек 410016724934035

Сбербанк 2202206161907659 (получатель Соломонова Елена Эдуардовна)

P.S. от редакции Мы из СССРЕсли вы находитесь в затруднительном финансовом положении, то настоятельно просим вас ничего не переводить! Мы не занимаемся сбором средств!

Мы готовы принять от вас товарищескую помощь в одном случае, когда желание поддержать и возможность совпадают!

официальный Telegram канал по ссылке Мы из СССР

Советский Союз — оплот мира и стабильности!

Конституция СССР 1977 года Статья 61
Гражданин СССР обязан беречь и укреплять социалистическую собственность. Долг гражданина СССР — бороться с хищениями и расточительством государственного и общественного имущества, бережно относиться к народному добру. Лица, посягающие на социалистическую собственность, наказываются по закону

Конституция СССР 1977 года Статья 62
Гражданин СССР обязан оберегать интересы Советского государства, способствовать укреплению его могущества и авторитета. Защита социалистического Отечества есть священный долг каждого гражданина СССР. Измена Родине — тягчайшее преступление перед народом

P.P. S. Будущее человечества это коммунизм и
будущее планеты Земля — Союз Советских Социалистических Республик

Рекоменндованное видео: