Водитель автобуса фильм

Советский художественный фильм Водитель автобуса 1983 года снятый в СССР производства Беларусьфильм

Водитель автобуса фильм снят по мотивам повести Валентина Черных Незаконченное воспоминание о детстве шофера междугородного автобуса

Транслировался фильм Водитель автобуса в СССР по телевидению в двухсерийном варианте

Валентин Черных (12 марта 1935, Псков, СССР — 6 августа 2012, Москва) — советский киносценарист и драматург, режиссер. Преподаватель ВГИКа. ВалентинЧерных Заслуженный деятель искусств РСФСР (1980). Лауреат Государственной премии СССР (1980). Фильм по сценарию Валентина Черных «Москва слезам не верит» (1979) получил премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке

Валентин Черных Незаконченные воспоминания о детстве шофера междугородного автобуса

Буслаев собирался в рейс. Положил в чемодан полотенце, механическую бритву «Спутник» и рубашку для смены…

Он жил в старом доме у Крестовских переулков, невдалеке от станции метро «Рижская» и церкви Трифона-мученика. После смерти тетки он остался один в комнате большой коммунальной квартиры, без ванной, с телефоном, подвешенным на стене в конце длинного коридора, рядом с его комнатой. После рейса он уставал, ему ничего не хотелось делать, он лежал и слушал разговоры по телефону

Буслаев работал водителем междугородного автобуса. В тот день был обычный рейс. Когда он подогнал автобус, сорок человек дисциплинированно толпились на отведенной для пассажиров площадке. Большинство из них ехали отдыхать, летом всегда было много отпускников

Сейчас возникнет очередь, подумал Буслаев, открывая дверь автобуса. Все было, как всегда. Пассажиры бросились к автобусу, началась обычная толчея, входили поспешно, бросались в проход, отыскивая свои места. Вначале Буслаева это удивляло: на билетах указывались номера кресел, и все-таки люди боялись остаться без места. Сегодняшняя нервозность была особенно понятной, ехало много женщин. Может быть, это от военных лет, подумал Буслаев, когда приходилось штурмовать вагоны и захватывать свой кусок полки, а может быть, от страха перед неразберихой, что кассир продаст больше билетов, чем имеется мест в автобусе. И хотя давно автобусы ходят по расписанию и кассиры не ошибаются, люди помнят самое худшее, а в соседней комнате старухи, услышав по радио о маневрах НАТО, запасаются солью и спичками

Места заняты, теперь все выйдут. Пассажиры вышли. Буслаев помог им уложить чемоданы в грузовой отсек. Полный мужчина со значком горного инженера включил транзистор. Диктор читал очерк о пограничниках, которые первыми вступили в войну. Сегодня же 22 июня, вспомнил Буслаев. С утра все радиостанции передавали песни военных лет. Ночью он повернет на шоссе, по которому они шли с матерью в 1941 году. Теперь это шоссе перестроили, и оно стало четырехрядным. Буслаев отошел от автобуса и закурил…

Отправляясь в очередной рейс, водитель автобуса Икарус Семен не мог даже предположить, какое испытание его ждет впереди. Вместе с ехавшим в салоне лейтенантом Советской армии ему удалось задержать и обезвредить шайку бандитов

Водитель автобуса (первая серия)

Действие происходит в Белорусской ССР, 22 июня 1982 года. Водитель междугородного автобуса, сорокасемилетний мужчина, ведет свой Икарус 250 с пассажирами по маршруту МинскБрест. По пути он предается воспоминаниям о своем детстве, которое проходило во время Великой Отечественной войны…

Он вспоминает как погиб его отец — батальонный комиссар, как немецкие солдаты забрали и убили его мать, как колонны с беженцами и отступающими красноармейцами шли на Восток, как их бомбили немецкие самолеты. Вспоминает он и своего деда Кирилла, который, будучи старостой при немцах, выполняет задания партизан, но потом не выносит издевательств немцев над мирным населением и геройски погибает в стычке с карательным отрядом. Автобус Икарус при этом едет по местам, где водитель провел всю войну, а потом долгое время жил

Один из пассажиров, будучи рабочим на Севере, везет в багажном отделении чемодан с заработанной немалой суммой (38 тысяч рублей). В связи с этим за автобусом следят бандиты на белой «Волге», а один из них является пассажиром этого автобуса

Поздно вечером во время следования одному из пассажиров автобуса (профессору в возрасте) становится плохо — у него случается прободная язва. Его отвозят в ближайшую больницу. Водитель автобуса после этого узнает в одной из пассажирок Ядвигу Яновну, медсестру партизанского отряда (а ныне — врача крупной больницы) где он был после смерти своей матери и которую спас от смерти, убив немецкого солдата

Водитель автобуса (вторая серия)

Автобус Икарус едет далее, через некоторое время один из бандитов, ехавший в автобусе, выходит и вскоре бандиты под видом контрольно-ревизорской службы останавливают автобус, после чего отбирают чемодан с деньгами у пассажира с Севера и оглушив водителя уезжают

Водитель автобуса с помощью одного из пассажиров — молодого лейтенанта-танкиста, только что окончившего Высшее военное училище и получившего отпуск перед отправкой на службу на Крайний Север, — догоняют «Волгу» с преступниками, таранят и опрокидывают ее автобусом Икарус, и вместе они обезвреживают банду преступников

В ролях Водитель автобуса фильм:

Виктор Тарасовводитель автобуса Икарус Семен / дед Кирилл Александров
Сергей ИвановСемен в детстве
Дмитрий Харатьянлейтенант Дмитрий
Тамара ДегтяреваАнтонина
Марина ЯковлеваСветлана
Юрий ВуттоАндрей
Виктор ИльичевВиктор
Надежда Бутырцевамать Семена Анна
Геннадий Шкуратовотец Семена Михаил
Павел ДубашинскийМихаил
Альгимантас Масюлиспрофессор
Марина Пронинаспутница профессора
Светлана КузьминаЯдвига
Валентина Титоваучительница
Александр Аржиловскийспортсмен
Наталья СтриженоваЕлена
Марина ХазоваОльга
Ирина НарбековаВера
Марина Буримовастудентка
Павел Кормунинпартизан Павел
Елена Рынковичжена партизана
Анатолий Рудаковпартизан Осипов
Евгений ШутовТрофим
Нина ПискареваАся
Петр Любешкинветеран
Валентина Ананьинажена ветерана
Дмитрий Орловскийветеран
Алексей Кожевниковфотограф
Сергей Приселковпассажир с магнитофоном
Андрей Павлычевблизнец
Павел Павлычевблизнец
Владимир Мищанчукбандит
Андрей Калашниковмолодожен
Анжела Кораблевабеременная
Иван Мацкевичофицер-пограничник
Ростислав Шмыревкапитан милиции
Александр Беспалыйкапитан
Юозас Ригертаснемецкий офицер
Леонас Цюниснемецкий офицер
Петр Юрченковнемецкий солдат
Евгения Ковалевабабушка
Иосиф Матусевичдед-беженец

Кстати Виктор Тарасов исполнил в фильме Водитель автобуса две роли: водителя автобуса Икарус и его деда Кирилла

От редакции Мы из СССР

Икарусвенгерская автобусостроительная компания, специализировавшаяся на производстве городских, междугородных и специальных автобусов. Икарус основан в 1895 году как кузнечно-каретная мастерская в Будапеште. В 1980-е годы венгерская автобусостроительная компания Икарус вышла на годовой объем выпуска до 12 тысяч машин в год, что поставило Икарус в число крупнейших в Европе производителей автобусов

В 1966 году в Советский Союз было поставлено 804 автобуса, в 1967 — 1021, в 1971 — 3004, в 1974 — 5053 и в 1975 — 6169 автобусов. На протяжении последующих 10 лет экспорт в СССР каждый год возрастал в среднем на 150 единиц, и достиг цифры 7792 автобуса в 1986 и 7942 в 1987 году

В последующие годы правления Михаила Горбачева импорт «Икарусов» в СССР стал год от года снижаться. В 1988 году Советский Союз закупил в Венгрии лишь 7378 автобусов, в 1989 — 6103, и в 1990 — 6085 штук

К началу 1980-х годов Икарус несколько потеснил львовские и ликинские машины в автобусных парках и на улицах Москвы, Ленинграда, Киева и других городов-миллионников. Тем не менее, в глубинке и на периферии картина была иной: при том, что собственное производство автобусов в Советском Союзе превысило в 1985 году 90 тысяч, на долю «Икаруса» приходилось менее 8% автобусного парка СССР

Помимо внутригородских маршрутов в крупнейших городах Советского Союза, венгерская автобусостроительная компания Икарус обрела высокую узнаваемость также благодаря междугородным перевозкам, где лучшие автобусы этой марки, начиная с «Икарус-люкс», стали основой парка машин для междугородних автобусных перевозок

В результате контрреволюции в СССР и ликвидации СЭВ завод потерял рынки сбыта. Массовое производство автобусов прекратилось…

После контрреволюции в Венгерской Народной Республике в 1900 году автобусостроительная компания Икарус стала мелкой частной компанией

P.S. предлагаем читателям сайта Мы из СССР посмотреть советский документальный фильм Социалистическая система мирового хозяйства — в фильме прослеживается изменение экономического положения стран СЭВ (Совет экономической взаимопомощи) после Великой Отечественной войны и до конца 70-х годов. Особое внимание уделяется вопросу о помощи братским странам народной демократии в развитии экономики стран, нуждающихся в поддержке от более развитых государств СЭВ

Переход на советскую документалистику Социалистическая система мирового хозяйства по ссылке СЭВ

Приложить руку на закупку оргтехники! Поддержать и оказать товарищескую помощь можно

QIWI кошелек +79656110138

Webmoney кошелек R321109990510

Яндекс кошелек 410016724934035

Сбербанк 4276620023242567 (получатель Сибагатуллин Ринат Араслангалеевич)

P.S. от редакции Мы из СССРЕсли вы находитесь в затруднительном финансовом положении, то настоятельно просим вас ничего не переводить! Мы не занимаемся сбором средств!

Мы готовы принять от вас товарищескую помощь в одном случае, когда желание поддержать и возможность совпадают!

официальный Telegram канал по ссылке Мы из СССР

Рекоменндованное видео: