Вокзал Новосибирск Главный

Вокзал Новосибирск Главный принят комиссией в эксплуатацию 25 января 1939 года

Новосибирск Главный — узловая железнодорожная станция Новосибирского региона Западно-Сибирской железной дороги, находящаяся городе Новосибирске. Здесь же располагается главный железнодорожный вокзал города Новосибирск

Строительство железнодорожной станции Обь на правом берегу Оби, в начале Среднесибирского участка — Сибирская железная дорога, началось в мае 1893 года. 1 декабря 1894 года было открыто движение поездов в сторону станции Болотная.

Станция Новосибирск Главный открыта была в 1896 году и являлась крайней западной стыковой станцией начинавшейся с правого берега Оби Средне-Сибирской железной дороги с тогдашней Западно-Сибирской железной дорогой. Станция была основана в 8 верстах (около 9 км) от станции Кривощеково, при станции были построены паровозное депо, сборочная, вагонная, кузнечно-литейная, слесарно-токарная мастерские. На станции работало около 450 рабочих, возле вокзала станции были построены церковь Святого пророка Даниила, двуклассное училище для обучения детей железнодорожников, железнодорожная больница.

От станции Новосибирск Главный была проложена железнодорожная ветвь до пристани на реке Оби, для дальнейшей перевозки железнодорожным транспортом грузов доставляемых водным путем, в первую очередь сельскохозяйственной и металлургической продукции из Алтайского горного округа.

Станция Новосибирск Главный была построена недалеко от небольшого селения Гусевка (предположительно Кривощековский выселок) Кривощековской волости Томского уезда, в котором к началу его строительства имелось 24 двора и проживало 104 душ обоего пола. К 1893 году с началом строительства участка Обь — Красноярск Средне-Сибирской железной дороги в этот поселок начинают съезжаться жители Тобольской, Томской, Енисейской губерний, а также оседать переселенцы из европейской части страны. К началу XX века население стихийно разросшегося поселка уже составило 15 000 душ обоего пола, в связи с чем, Кабинетом Его Императорского Величества был произведён отвод земель возле устья реки Каменка площадью в 1 600 десятин, а поселок переименован в Ново-Николаевск.

В 1897 году достраивается и открывается железнодорожный мост через Обь и станция соединяется с общей железнодорожной сетью страны. В 1898 году от станции открыто движение до станции Иркутск. В этом же году на восток только зерновых продуктов было отправлено со станции около 23 000 тонн, общая мощность станции ориентировочно составляла около 5 млн. пудов отправляемых грузов. Возле станции возникает, как и в Челябинске, крупный врачебно-питательный переселенческий пункт Переселенческого управления, в котором оказывается помощь переселенцам, следующим в частности в Алтайский горный округ и Томский уезд.

Грузооборот станции рос быстрыми темпами: с 1,8 миллионов пудов в 1897 году к 1907 году он увеличился до 11,2 миллионов пудов. Станцию Обь в 1909 году переименовали в Новониколаевск I Пассажирский, в 1924 году — в Новониколаевск Пассажирский, в 1926 году — в Новосибирск Пассажирский, в связи с переименованием города в Новосибирск

В 1929 году Московское архитектурное общество СССР по поручению управления Омской железной дороги объявило конкурс проектов железнодорожного вокзала на станции Новосибирск Главный

Первую премию получил проект Н. Г. Волошинова. Архитектура здания предполагалась лаконичной, в стилистике конструктивизма. В объемно-пространственном решении вокзала можно угадать образ мчащегося на восток паровоза. Арочно-сводчатое перекрытие вокзала предполагалось продлить над путями станции в виде распределительного зала, в котором должны были разместиться зал ожидания с рестораном, с лестницами к перронам.

В июле 1930 года городская планировочная комиссия внесла в проект ряд изменений. Дальнейшая разработка проекта была поручена киевскому отделению Гипротранса. По рабочему проекту из Киева в 1931 году были заложены фундаменты вокзала. Однако теперь архитектурный облик вокзала вызывает сомнение у руководства треста Сибстройпуть. Проект перерабатывался ещё несколько раз, вначале Б. А. Гордеевым, затем Г. Б. Бархиным и А. 3. Гринбергом; по их схеме в Сибирском отделении Стандартгорпроекта был составлен окончательный проект. Уникальную арочную конструкцию центрального зала разработал знаменитый инженер Николай Никитин.

После директивного изменения «стилистической направленности советской архитектуры» в Новосибирске был проведен конкурс на внешнюю архитектуру фасадов вокзала. В итоговом проекте центральная часть вокзала имеет композицию триумфальной арки, обрамленной пилястрами тосканского ордера и увенчанной большим аттиком, скрывающим снаружи железобетонную параболу свода главного кассового зала.

В СССР вокзал был принят Государственной комиссией в эксплуатацию 25 января 1939 года. Станция электрифицирована в 1952 году постоянным током 3 киловольта. Привокзальная площадь в 1956 году была переименована в честь Николая Гарина-Михайловского

Наша Родина СССР

Приложить руку на закупку оргтехники! Поддержать и оказать товарищескую помощь можно

QIWI кошелек +79656110138

Webmoney кошелек R321109990510

Яндекс кошелек 410016724934035

Сбербанк 4276620023242567 (получатель Сибагатуллин Ринат Араслангалеевич)

P.S. от редакции Мы из СССРЕсли вы находитесь в затруднительном финансовом положении, то настоятельно просим вас ничего не переводить! Мы не занимаемся сбором средств!

Мы готовы принять от вас товарищескую помощь в одном случае, когда желание поддержать и возможность совпадают!

официальный Telegram канал по ссылке Мы из СССР

Рекоменндованное видео: