Як 40

Советский пассажирский самолет Як 40 совершил первый полет 21 октября 1966 года

Як 40 — первый в мире турбореактивный пассажирский самолет для местных авиалиний. Самолет Як 40 разработан в СССР в 1960-е годы прошлого века, разработкой занималась ОКБ Яковлева.

Постановление Совета Министров СССР о создании самолета для замены Ил- 12 и Ил 14 вышло в 1960 году. Проект Як 40 разработан в ОКБ Яковлева в 1964 году. Он стал вторым в истории реактивным самолетом для местных авиалиний, после North American Sabreliner 60 на 12 пассажиров компании Continental Airlines.

Опытный образец Як 40 построен в СССР в 1965 году, летные испытания начались в 1966 году: 21 октября состоялся первый полет Як 40 с тремя ТРДД АИ-25. И в 1967 пассажирский самолет Як 40 был запущен в серийное производство на авиационном заводе в Саратове. Первые регулярные рейсы Як 40 начались из аэропорта Быково.

Самолеты первых выпусков имели 24 пассажирских места. Некоторое время самолет Як 40 выпускался с взлетной массой 14,7 т и числом мест 27. Дальность полета составляла 710 км с резервами топлива. Позднее приступили к выпуску улучшенного варианта с взлетной массой 16,1 т и числом мест 32. На этой модификации удалось увеличить дальность полета. Схема с прямым крылом и кормовой установкой трех двигателей, средний из которых оснащен реверсивным устройством. Возможен горизонтальный полет с одним из трех двигателей.

На середину 1972 года самолеты Як 40 налетали более 150 миллионов километров и перевезли около 7 миллионов пассажиров. Серийное производство самолета было прекращено в 1981 году из-за перехода завода-изготовителя на производство нового самолета Як 42.

Последний пассажирский самолет Як 40 заводской номер 9840459 был построен для Закарпатского машиностроительного завода в январе 1982 года. Первое массовое списание лайнеров состоялось в конце 1980-х годов. Начиная с 1967 года Як- 40 регулярно выставлялся на зарубежных авиасалонах. Сертификат летной годности Италии и ФРГ был получен в 1972 году и таким образом Як 40 стал первым отечественным самолетом, получившим возможность эксплуатироваться компаниями капиталистических стран. Надо отметить, что в 1970 году за создание Як 40 ОКБ Яковлева была присуждена Ленинская премия

ОКБ Яковлева — предприятие по разработке и производству авиационной техники в СССР. За время своего существования ОКБ Яковлева выпустило свыше двухсот типов и модификаций летательных аппаратов, в том числе более ста серийных. Главный конструктор — советский авиаконструктор Александр Яковлев. ОКБ Яковлева разрабатывает истребители, бомбардировщики, транспортные и пассажирские самолеты, тренировочные и спортивные самолеты, самолеты вертикального взлета и посадки, вертолеты. Самолеты Як 1, Як 3, Як 7, Як 9 составляли основу истребительной авиации СССР в годы Великой Отечественной войны.

Приложить руку на закупку оргтехники! Поддержать и оказать товарищескую помощь можно

QIWI кошелек +79656110138

Webmoney кошелек R321109990510

Яндекс кошелек 410016724934035

Сбербанк 4276620023242567 (получатель Сибагатуллин Ринат Араслангалеевич)

P.S. от редакции Мы из СССРЕсли вы находитесь в затруднительном финансовом положении, то настоятельно просим вас ничего не переводить! Мы не занимаемся сбором средств!

Мы готовы принять от вас товарищескую помощь в одном случае, когда желание поддержать и возможность совпадают!

официальный Telegram канал по ссылке Мы из СССР

Рекоменндованное видео: