ГАЗ М 1

Первая советская автомашина — лимузин марки ГАЗ М 1 вышла с конвейера 16 марта 1936 года

ГАЗ М 1Эмка — советский легковой автомобиль. ГАЗ М 1 серийно производил Горьковский автомобильный завод с 1936 по 1942 год

Марка «М» присутствовала в обозначениях практически всех легковых автомобилей Горьковского завода вплоть до 1965 года (Молотов был снят со всех постов в 1957 году, исключен из партии в 1962 году и отправлен на пенсию в 1963 году). При этом грузовые автомобили, включая пикапы, буквы «М» в обозначениях моделей не имели и продолжали использовать марку ГАЗ. Впоследствии от этой буквы появилось на свет и народное прозвище автомобиля — Эмка

Существенно реже использовалось обозначение ГАЗ М 1 или ГАЗ М. Послуживший основой для разработки М 1 модельный ряд американского филиала Форда в 1933-1934 модельных годах включал в себя две модели, отличавшиеся двигателями — четырехцилиндровый Ford Model B и восьмицилиндровый Ford Model 18 (цифра «1» означала «первая модель», а «8» — количество цилиндров)

В качестве прототипа для выпуска в СССР был избран Ford Model B 40A Fordor Sedan модели 1934 года, с четырехцилиндровым мотором и стандартным оформлением — таким образом, часто встречающееся утверждение о том, что конструкторы ГАЗ якобы заменили V8 на рядную «четверку», неверно — просто за образец была взята модель, исходно имевшая четырехцилиндровый силовой агрегат

Документация по автомобилю была передана ГАЗ американской стороной по условиям договора; подготовить новую модель к производству и создать часть производственной оснастки советской стороне предстояло самостоятельно

Адаптацией иностранной модели к советским условиям эксплуатации занимался коллектив советских инженеров, руководитель — Андрей Липгарта. Сам Андрей Липгарт сформировал набор требований к будущему автомобилю, включавший доведение прочности и надежности всех узлов и агрегатов до необходимой для продолжительной работы в отечественных дорожных условиях, повышение проходимости в соответствии с тем же фактором, достижение достаточно высоких, но не рекордных динамических показателей при наилучшей возможной при выполнении остальных требований топливной экономичности, комфортабельность на уровне новейших американских массовых моделей, простоту в уходе и доступность в ремонте даже при низкой квалификации персонала

Первые опытные образцы ГАЗ М 1 появились в СССР в феврале 1935 года. В серийном производстве автомобиль пришёл на смену ГАЗ А в 1936 году. 16 марта 1936 года с конвейера Горьковского автомобильного завода сошли два первых серийных автомобиля, а с 20 мая начался их массовый выпуск, составивший до конца 1936 года 2524 машины. До 11 декабря 1938 года было выпущено 41650 автомашин М 1

Главным новшеством автомобиля стал цельнометаллический кузов, передовая для своего времени технология изготовления которого была освоена заводом в кооперации с кузовостроительным подразделением компании Ford. В 1937 году ГАЗ Эмка экспонировался на Всемирной промышленной выставке в Париже. В начале 1939 года институт городского транспорта Моссовета создал для ГАЗ Эмка одноосный грузовой прицеп грузоподъемностью 200 кг

В годы Великой Отечественной войны в СССР на заводе собирались отдельные экземпляры из имевшихся деталей. Автомобиль стал одним из символов своей эпохи, являлся одной из наиболее распространенных моделей легковых автомобилей в стране и использовался весьма широко. Всего было изготовлено 62 888 экземпляров

В 1936-1946 годах ГАЗ М 1 был основным советским таксомотором. К примеру, в таксопарки Ленинграда первые 20 машин этой марки поступили уже в первом квартале 1936 года. На сентябрь 1939 года в Минске насчитывалось 20 такси М 1, в Ленинграде — 465, в Москве — 2740. Последние таксомоторы М 1 были выведены из эксплуатации в 1946-1947 годах

Горьковский автомобильный заводГАЗ — советское автомобилестроительное предприятие, крупный производитель легковых, легких грузовых автомобилей, микроавтобусов и военной техники. Горьковский автомобильный завод вступил в строй 1 января 1932 года. Горьковский автомобильный завод основан в 1932 году как Нижегородский автомобильный завод имени Молотова. Находится в Нижнем Новгороде (с 1932 по 1990 годы — Горький). В период с 1935 по 1957 год завод назывался ЗИМ, то есть Завод имени Молотова

Приложить руку на закупку оргтехники! Поддержать и оказать товарищескую помощь можно

QIWI кошелек +79656110138

Webmoney кошелек R321109990510

Яндекс кошелек 410016724934035

Сбербанк 4276620023242567 (получатель Сибагатуллин Ринат Араслангалеевич)

P.S. от редакции Мы из СССРЕсли вы находитесь в затруднительном финансовом положении, то настоятельно просим вас ничего не переводить! Мы не занимаемся сбором средств!

Мы готовы принять от вас товарищескую помощь в одном случае, когда желание поддержать и возможность совпадают!

официальный Telegram канал по ссылке Мы из СССР

Советский Союз — оплот мира и стабильности!

Конституция СССР 1977 года Статья 61
Гражданин СССР обязан беречь и укреплять социалистическую собственность. Долг гражданина СССР — бороться с хищениями и расточительством государственного и общественного имущества, бережно относиться к народному добру. Лица, посягающие на социалистическую собственность, наказываются по закону

Конституция СССР 1977 года Статья 62
Гражданин СССР обязан оберегать интересы Советского государства, способствовать укреплению его могущества и авторитета. Защита социалистического Отечества есть священный долг каждого гражданина СССР. Измена Родине — тягчайшее преступление перед народом

P.P. S. Будущее человечества это коммунизм и
будущее планеты Земля — Союз Советских Социалистических Республик

Рекоменндованное видео: