Андрей Рудой: кто спасет капитализм? Николай Платошкин? Алексей Навальный? Или либертарианцы?..
Капитализм — общественно-экономическая формация, основанная на частной собственности на средства производства и эксплуатации наемного труда капиталом, сменяет феодализм, предшествует социализму — первой фазе коммунизма
Идут года, меняются эпохи,
В стране моей давно капитализм
Но все демократические вздохи
Увы, напоминают онанизм…
Служаки современной синекуры
Бдят интересы партии родной.
Как правило, в ладах с прокуратурой,
Платя тайком солидный откупной…
Дедов Победы далеки, неважны…
В истории затеян передел!
А я горжусь тем Днем, когда отважный
Гагарин первым в космос полетел!
Героев новых гимном славят,
Иных пророков слышат небеса.
Но, как и прежде, сучьим балом правят
…
Целью капиталистического производства является присвоение создаваемой трудом наемных рабочих прибавочной стоимости. По мере того как отношения капиталистической эксплуатации становятся господствующим типом производственных отношений и на смену докапиталистическим формам надстройки приходят буржуазные политические, правовые, идеологические и другие общественные институты, капитализм превращается в общественно-экономическую формацию, включающую капиталистический способ производства и соответствующую ему надстройку. В своем развитии капитализм проходит несколько стадий, но его наиболее характерные черты по своей сути остаются неизменными. Капитализму присущи антагонистические противоречия. Основное противоречие капитализма между общественным характером производства и частнокапиталистической формой присвоения его результатов порождает анархию производства, безработицу, экономические кризисы, непримиримую борьбу между основными классами капиталистического общества — пролетариатом и буржуазией — и обусловливает историческую обречннность капиталистического режима
Случилось, вдруг… — работу потерял…
И на диван упав…, тоске отдался,
В мольбе: О…, Боги, я ль к вам не взывал?..
Но, жертвой класса, обществу достался!..
И, философской притчей, в «неге чар»,
Предстала проза дня, иной манерой…
А, уж тем паче, ночь, во свете фар
(То — глаз моих! ), с бессмысленною верой,
Во справедливый добродетель, на Руси,
Через, увы…, капитализма шизу…,
Чей кукиш, в лучшем случае, вкуси,
А в худшем… — шастай, долей, по карнизу…
По данным Edelman Trust Barometer, 56% мирового человечества считают, что капитализм более вреден нежели полезен. Почему показатели недовольства зашкаливают даже в самых «развитых» капиталистических странах? И кто в этой ситуации упорно спасает рыночную экономику? Об этом — в новом видео Андрея Рудого — кто спасет капитализм?
Видеоролик Андрея Рудого Николай Платошкин — Кургинян 2.0? Каждый желающий может посмотреть перейдя по ссылке Николай Платошкин
Андрей Рудой (24 июля 1990, Горький, РСФСР, СССР) — российский учитель, публицист, левый политический активист и общественный деятель
Андрей Рудой позиционирует себя марксистом. Вот что сам активист сообщает о своих взглядах в комментарии сайту Росбалт: «Как верно заметил мой знакомый, путь человека похож на сумму векторов, которые на него воздействуют. На мой приход в левое движение повлияли и небольшой достаток людей в среде, где я рос, и книги, которые были прочитаны, и учеба на истфаке. Наконец, заключительным аккордом здесь стали «болотные» протесты, в которые я включился с первых дней и ход которых серьезно анализировал. Тогда симпатии к марксизму у меня переросли в полноценную систему взглядов — потому что я на практике понял, насколько верны были идеи Маркса, Ленина и многих других коммунистов»
Андрей Рудой — атеист, активный борец с клерикализацией образования в России
Основные признаки капитализма:
Господство товарно-денежных отношений и частной собственности на средства производства;
Наличие развитого общественного разделения труда, рост обобществления производства, превращение рабочей силы в товар;
Эксплуатация наемных рабочих капиталистами
Капитализм — это последняя и наиболее развитая из антагонистических формаций, основанная на частной собственности и эксплуатации человека человеком. Она отличается от своих предшественников, таких как феодализм и рабовладение, особым характером соединения средств производства и рабочей силы
В конце XIX 0 начале XX века капитализм вступил в высшую и последнюю стадию своего развития — империализм, монополистический капитализм. Свободная конкуренция на определенном этапе привела к такой высокой ступени концентрации и централизации капитала, которая закономерно повлекла за собой возникновение монополий. Они и определяют суть империализма. Отрицая свободную конкуренцию в отдельных отраслях, монополии не устраняют конкуренцию как таковую, «… а существуют над ней и рядом с ней, порождая этим ряд особенно острых и крутых противоречий, трений, конфликтов»
Научная теория монополистического капитализма разработана Владимиром Лениным в работе «Империализм, как высшая стадия капитализма». Он определил империализм как «… капитализм на той стадии развития, когда сложилось господство монополий и финансового капитала, приобрел выдающееся значение вывоз капитала, начался раздел мира международными трестами и закончился раздел всей территории земли крупнейшими капиталистическими странами»
На монополистической стадии капитализма эксплуатация труда финансовым капиталом ведет к перераспределению в пользу монополий части совокупной прибавочной стоимости, приходящейся на долю немонополистической буржуазии, и необходимого продукта наемных рабочих через механизм монопольных цен. Происходят определенные сдвиги в классовой структуре общества. Господство финансового капитала персонифицируется в финансовой олигархии — крупной монополистической буржуазии, которая подчиняет своему контролю подавляющую часть национального богатства капиталистических стран. Значительно усиливается в условиях государственно-монополистического капитализма верхушка крупной буржуазии, которая оказывает определяющее влияние на экономическую политику буржуазного государства. Уменьшается экономический и политический вес немонополистический средней и мелкой буржуазии. Существенные изменения происходят в составе и численности рабочего класса. Во всех развитых капиталистических странах при росте всего самодеятельного населения за 70 лет XX века на 91% число работающих по найму увеличилось почти в 3 раза, а их доля в общей численности занятых возросла за тот же период с 53,3 до 79,5%. В условиях современного технического прогресса, с расширением сферы обслуживания и ростом бюрократического государственного аппарата возросли численность и удельный вес служащих, сближающихся по своему социальному положению с промышленным пролетариатом. Под руководством рабочего класса наиболее революционные силы капиталистического общества, все трудящиеся классы и социальные слои ведут борьбу против гнета монополий
Эксплуатация (от французского exploitation «использование, извлечение выгоды»)
Эксплуатация труда — присвоение результатов труда другого человека без обмена или с предоставлением взамен товаров (услуг, денег), стоимость которых меньше, чем стоимость, созданная трудом этого человека за рабочее время
В марксизме на основе трудовой теории стоимости делается вывод о наличии эксплуатации не только в условиях явной зависимости работников (рабство, крепостничество, подчиненность феодалу), но и экономической эксплуатация труда наемных рабочих даже при полностью равноправных и добровольных действиях всех сторон (без насилия или иного принуждения). Большинство других экономических теорий считают, что эксплуатации не существует, либо она носит исключительно внеэкономический характер (основана на насилии, обмане, зависимости, принуждении и тому подобном)
Согласно марксизму, материальной предпосылкой для эксплуатации является такой уровень развития производительных сил, при котором человек может производить продукт не только для покрытия своих минимальных потребностей (необходимый продукт), но и некоторый излишек (прибавочный продукт), который и присваивается владельцами средств производства, организующими труд нанятого или принуждаемого к труду человека
Обеспечение максимальной капиталистической прибыли путем эксплуатации, разорения и обнищания большинства населения данной страны, путём закабаления и систематического ограбления народов других стран, особенно отсталых стран, наконец, путем войн и милитаризации народного хозяйства, используемых для обеспечения наивысших прибылей
Иосиф Сталин — Экономические проблемы социализма в СССР
Эпоха СССР — не «ошибка истории» и не исчадие ада, а этап продвижения человечества по пути к действительной свободе от людоедства и рабовладения, осуществляемых силовыми, финансовыми и прочими способами
Эпоха СССР была многогранной, как и всякая эпоха, и в ней было разное в широком спектре. Главное в идее образования СССР было высшее проявление человечности — коммунизм, беззаветно и непреклонно устремленное к свободе и справедливости на всей планете Земля
P.S. Читатели интернет-сайта Мы из СССР интересующиеся вопросом создания Советского Союза могут прочесть Доклад товарища Сталина Образование СССР от 30 декабря 1922 года перейдя по ссылке Образование СССР
P.P.S. Многие задаются вопросами, — в каком мире мы живем, почему существуют богатые и бедные?.. Некоторые ответы читатели интернет-сайта Мы из СССР найдут перейдя по ссылке капитализм