Андрей Рудой: За новый социализм или капитализм или за коммунизм?! Who is Николай Платошкин?
Социализм — первая фаза коммунизма как общественно-экономической формации, которая после социалистической революции и переходного периода от капитализма к социализму, непосредственно приходит на смену капитализму в результате ликвидации эксплуататорских классов и утверждения общественной социалистической собственности на средства производства во всех секторах народного хозяйства. Социализм — общество, которое «только что выходит как раз из капиталистического общества и которое поэтому во всех отношениях, в экономическом, нравственном и умственном, сохраняет еще родимые пятна старого общества, из недр которого оно вышло» (Карл Маркс, Фридрих Энгельс Сочинения, том 19, страница 18). Отдельные страны и народы, опираясь на социалистическое содружество, переходят к социализму от докапиталистических форм общественной жизни, минуя капитализм
Социализм — общественный строй, исключающий эксплуатацию человека человеком и планомерно развивающийся в интересах повышения благосостояния народа и всестороннего развития каждого члена общества
Социализм — необходимый и неизбежный этап на пути становления и развития коммунистической формации. Ее не может миновать или «перескочить» ни одна страна, ни один народ, ибо в результате завершения переходного периода от капитализма к социализму создаются лишь основы социализма, исключающие возможность начать непосредственный переход к высшей фазе этой формации — коммунизму. Необходимые для этого предпосылки и условия могут быть созданы только в результате сравнительно длительного развития социализма на собственной основе
Этапы развития социализма
Развитие самого социализма включает в себя различные основные этапы, отражающие неодинаковые ступени его зрелости:
Начальный, ранний социализм, охватывающий период от построения основ социализма до вступления в полосу его зрелости;
Развитое социалистическое общество, постепенно перерастающее в коммунизм
Несмотря на относительную длительность фазы социализма, ее нельзя рассматривать как особую общественно-экономическую формацию, ибо в основе и социализма и коммунизма лежит однотипный способ производства, существенно различающийся лишь уровнем своего развития
Николай Платошкин (родился 19 октября 1965, Мещерино, Московская область, СССР) — российский дипломат, политолог и историк. Николай Платошкин Доктор исторических наук, доцент, заведующий кафедрой международных отношений и дипломатии Московского гуманитарного университета. Николай Платошкин автор переводов зарубежных монографий, политический эксперт на телевидении
Родители работали в совхозе: мать (окончила академию имени Тимирязева) — агрономом, отец (окончил Институт механизации сельского хозяйства имени Горячкина) — инженером
Окончил Чулковскую среднюю школу №20 с золотой медалью, там же получил права тракториста-машиниста 3-го класса широкого профиля
В 1982 году поступил в МГИМО МИД СССР на факультет международных отношений (Западное отделение), который с отличием окончил в 1987 году. В 2003 году окончил спецкурс для руководящего состава при Дипломатической академии МИД РФ
С 1987 по 2006 год Николай Платошкин работал в российских дипломатических представительствах в ФРГ и США
Николай Платошкин офицер запаса. Срочную военную службу не проходил
В последние пару лет активно набирает популярность фигура Николая Платошкина. Дипломат, ученый и создатель движения За новый социализм бойко выступает на центральном телевидении, заявляет о своей будущей победе на президентских выборах и клеймит марксистов, изучающих теорию. Что же это за новый социализм такой, что предлагает нам Николай Платошкин и что он за фигура вообще? Об этом — в новом видео Андрея Рудого…
Николай Платошкин — Кургинян 2.0?
Андрей Рудой (24 июля 1990, Горький, РСФСР, СССР) — российский учитель, публицист, левый политический активист и общественный деятель
Андрей Рудой позиционирует себя марксистом. Вот что сам активист сообщает о своих взглядах в комментарии сайту Росбалт: «Как верно заметил мой знакомый, путь человека похож на сумму векторов, которые на него воздействуют. На мой приход в левое движение повлияли и небольшой достаток людей в среде, где я рос, и книги, которые были прочитаны, и учеба на истфаке. Наконец, заключительным аккордом здесь стали «болотные» протесты, в которые я включился с первых дней и ход которых серьезно анализировал. Тогда симпатии к марксизму у меня переросли в полноценную систему взглядов — потому что я на практике понял, насколько верны были идеи Маркса, Ленина и многих других коммунистов»
Андрей Рудой — атеист, активный борец с клерикализацией образования в России
Капитализм — общественно-экономическая формация, основанная на частной собственности на средства производства и эксплуатации наемного труда капиталом, сменяет феодализм, предшествует социализму — первой фазе коммунизма
Сущность капитализма — основные признаки капитализма:
Господство товарно-денежных отношений и частной собственности на средства производства;
Наличие развитого общественного разделения труда, рост обобществления производства, превращение рабочей силы в товар;
Эксплуатация наёмных рабочих капиталистами
Основное противоречие капитализма
Целью капиталистического производства является присвоение создаваемой трудом наемных рабочих прибавочной стоимости. По мере того как отношения капиталистической эксплуатации становятся господствующим типом производственных отношений и на смену докапиталистическим формам надстройки приходят буржуазные политические, правовые, идеологические и другие общественные институты, капитализм превращается в общественно-экономическую формацию, включающую капиталистический способ производства и соответствующую ему надстройку. В своем развитии капитализм проходит несколько стадий, но его наиболее характерные черты по своей сути остаются неизменными. Капитализму присущи антагонистические противоречия. Основное противоречие капитализма между общественным характером производства и частнокапиталистической формой присвоения его результатов порождает анархию производства, безработицу, экономические кризисы, непримиримую борьбу между основными классами капиталистического общества — пролетариатом и буржуазией — и обусловливает историческую обреченность капиталистического режима
Монополистический капитализм. Империализм
В конце XIX — начале XX века капитализм вступил в высшую и последнюю стадию своего развития — империализм, монополистический капитализм
Свободная конкуренция на определенном этапе привела к такой высокой ступени концентрации и централизации капитала, которая закономерно повлекла за собой возникновение монополий. Они и определяют суть империализма. Отрицая свободную конкуренцию в отдельных отраслях, монополии не устраняют конкуренцию как таковую, «… а существуют над ней и рядом с ней, порождая этим ряд особенно острых и крутых противоречий, трений, конфликтов».
Научная теория монополистического капитализма разработана Владимиром Лениным в работе «Империализм, как высшая стадия капитализма». Он определил империализм как «… капитализм на той стадии развития, когда сложилось господство монополий и финансового капитала, приобрел выдающееся значение вывоз капитала, начался раздел мира международными трестами и закончился раздел всей территории земли крупнейшими капиталистическими странами»
На монополистической стадии капитализма эксплуатация труда финансовым капиталом ведет к перераспределению в пользу монополий части совокупной прибавочной стоимости, приходящейся на долю немонополистической буржуазии, и необходимого продукта наемных рабочих через механизм монопольных цен. Происходят определенные сдвиги в классовой структуре общества. Господство финансового капитала персонифицируется в финансовой олигархии — крупной монополистической буржуазии, которая подчиняет своему контролю подавляющую часть национального богатства капиталистических стран. Значительно усиливается в условиях государственно-монополистического капитализма верхушка крупной буржуазии, которая оказывает определяющее влияние на экономическую политику буржуазного государства. Уменьшается экономический и политический вес немонополистический средней и мелкой буржуазии. Существенные изменения происходят в составе и численности рабочего класса. Во всех развитых капиталистических странах при росте всего самодеятельного населения за 70 лет XX века на 91% число работающих по найму увеличилось почти в 3 раза, а их доля в общей численности занятых возросла за тот же период с 53,3 до 79,5%. В условиях современного технического прогресса, с расширением сферы обслуживания и ростом бюрократического государственного аппарата возросли численность и удельный вес служащих, сближающихся по своему социальному положению с промышленным пролетариатом. Под руководством рабочего класса наиболее революционные силы капиталистического общества, все трудящиеся классы и социальные слои ведут борьбу против гнета монополий
Государственно—монополистический капитализм
В процессе своего развития монополистического капитализм перерастает в государственно-монополистический капитализм, характеризующийся сращиванием финансовой олигархии с бюрократической верхушкой, усилением роли государства во всех областях общественной жизни, ростом государственного сектора в экономике и активизацией политики, направленной на смягчение социально-экономических противоречий капитализма
Империализм, в особенности на государственно-монополистической стадии, означает глубокий кризис буржуазной демократии, усиление реакционных тенденций и роли насилия во внутренней и внешней политике. Он неотделим от роста милитаризма и военных расходов, гонки вооружений и тенденций к развязыванию агрессивных войн
Николай Платошкин проект Кремля?
Прямой эфир от 6 февраля 2019 года
Империализм крайне обостряет основное противоречие капитализма и все базирующиеся на нем противоречия буржуазного строя, которые могут быть разрешены только социалистической революцией. Владимир Ленин дал глубокий анализ закона неравномерности экономического и политического развития капитализма в эпоху империализма и пришел к выводу о возможности победы социалистической революции первоначально в одной, отдельно взятой капиталистической стране
P.S. Так за новый социализм или же возвращаемся к истокам нашего учения марксизм-ленинизм и пробуждаем дремлющее классовое самосознание?..