В исполнении Сергея Беликова песня Нас господа к обману приучили из советского фильма Волшебный голос Джельсомино
Советская поэзия — ровесница Октября. Советская поэзия — это своеобразнейшая летопись эпохи. Советская поэзия отражает все этапы революции, социалистического и коммунистического строительства
Идеалы борьбы за переустройство старого мира вдохновляли литературу и искусство нового времени с первых же шагов, поэтому не случайно, что Великая Социалистическая Октябрьская революция стала главной темой рождавшейся в ее горниле советской поэзии. Именно со стихов, как справедливо утверждал Владимир Маяковский, и начиналась литература революции
Советская поэзия полифонична, многоцветна, многодиапазонна, в ней нашли отражение не только важнейшие этапы общественного развития, но и духовная жизнь, художественное сознание народа, диалектика человеческой души, ее самые интимные движения
Советская поэзия будучи в своем идейно-эстетическом качестве явлением новым, революционным, в то же время наследует и обогащает национальные традиции всех развитых братских литератур, впитывает в себя художественный опыт мировой литературы, накапливает свой опыт, который служит вдохновляющим примером для многих прогрессивных поэтов мира
Важнейшим завоеванием советской поэзии является дальнейшее освоение интернациональной темы. Предпосылкой к этому были успехи социалистического строительства, культурная революция в стране, преодолевание национальной замкнутости, ограниченности, мешавших общекультурному развитию
Теперь поэзия проявляет пытливый интерес к жизни и культуре других наций, выходит на всесоюзную арену. Гражданские, публицистические и сюжетные советские стихи основаны на конкретных фактах действительности и посвящены дружбе народов, советской Родине. Они занимают большое место в национальной поэзии социалистических республик
Большое отражение в поэзии нашла тема Великой Отечественной войны. И потом советские поэты оказались в первых рядах движения сторонников мира. Они принимали непосредственное активное участие в сплочении прогрессивных сил, чтобы предотвратить угрозу новой мировой катастрофы. Их творчество было прямым продолжением общественной деятельности. Пламенное слово советских поэтов о мире и счастье людей на земле находило широкий отклик в сердцах миллионов
Русская литература, имеющая всемирное признание, как литература величайших гуманистических и революционных традиций, оказывает наибольшее влияние на всю многонациональную советскую литературу, а русский язык, как язык межнационального общения, играет огромную коммуникативную роль во взаимосвязях братских литератур. Из художественного опыта национальных литератур складывается яркое эстетическое многообразие. Многонациональная советская поэзия заключает в себе подлинное идейно-художественное богатство
Нас господа к обману приучили
Покуда пишет Джакомон
Неправду на знаменах,
Народ наш, народ наш разделен —
На часовых и заключенных…
Нас господа да-да-да-да
К обману приучили,
И без суда да-да-да-да
В подвалы заточили…
Палач продажен и жесток,
Тиранит и пытает,
Но правда, но правда, как росток,
Сквозь камни все же прорастает!
Нас господа да-да-да-да
К обману приучили,
И без суда да-да-да-да
В подвалы заточили…
Король не любит красный цвет
И все его оттенки,
Но солнечный, но солнечный рассвет
Глядит в тюремные застенки!
Нас господа да-да-да-да
К обману приучили,
И без суда да-да-да-да
В подвалы заточили…
Нас господа к обману приучили песня — слова, музыка и вокал Сергей Беликов (советский певец, музыкант и композитор)
Короля Джакомона в фильме Волшебный голос Джельсомино сыграл советский актер, кинорежиссер и сценарист; Лауреат Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1982); Народный артист СССР (1983); ветеран-фронтовик Великой Отечественной войны Владимир Басов
Король Джакомон главный антагонист революционеру Джельсомино, который открыто, выступил против угнетения и эксплуатации, которую пираты проводили посредством лжи и репрессий
Волшебный голос Джельсомино — советский музыкальный двухсерийный художественный телефильм, снятый по повести-сказке итальянского коммуниста Джанни Родари «Джельсомино в Стране лжецов» на Одесской киностудии, по заказу Государственного комитета Совета министров СССР по телевидению и радиовещанию в 1977 году
Советский фильм Волшебный голос Джельсомино снимался в старых кварталах Львова и в Одессе
Джанни Родари (полное имя — Джованни Франческо Родари (23 октября 1920, Оменья, Пьемонт, Италия — 14 апреля 1980, Рим, Италия) — итальянский коммунист. Джанни Родари детский писатель, сказочник и журналист
P.S. редакция Интернет-сайта Мы из СССР предлагает, послушать в исполнении Олега Анофриева Песня короля Джакомона из советского фильма Волшебный голос Джельсомино, перейдя по ссылке Песня короля Джакомона