
Стихотворения Пробудись рабочий и Наш труд Хамза Ниязи
Советская поэзия — ровесница Октября. Советская поэзия — это своеобразнейшая летопись эпохи. Советская поэзия отражает все этапы революции, социалистического и коммунистического строительства
Идеалы борьбы за переустройство старого мира вдохновляли литературу и искусство нового времени с первых же шагов, поэтому не случайно, что Великая Социалистическая Октябрьская революция стала главной темой рождавшейся в ее горниле советской поэзии. Именно со стихов, как справедливо утверждал Владимир Маяковский, и начиналась литература революции
Советская поэзия полифонична, многоцветна, многодиапазонна, в ней нашли отражение не только важнейшие этапы общественного развития, но и духовная жизнь, художественное сознание народа, диалектика человеческой души, ее самые интимные движения
Советская поэзия будучи в своем идейно-эстетическом качестве явлением новым, революционным, в то же время наследует и обогащает национальные традиции всех развитых братских литератур, впитывает в себя художественный опыт мировой литературы, накапливает свой опыт, который служит вдохновляющим примером для многих прогрессивных поэтов мира
Важнейшим завоеванием советской поэзии является дальнейшее освоение интернациональной темы. Предпосылкой к этому были успехи социалистического строительства, культурная революция в стране, преодолевание национальной замкнутости, ограниченности, мешавших общекультурному развитию
Теперь поэзия проявляет пытливый интерес к жизни и культуре других наций, выходит на всесоюзную арену. Гражданские, публицистические и сюжетные советские стихи основаны на конкретных фактах действительности и посвящены дружбе народов, советской Родине. Они занимают большое место в национальной поэзии социалистических республик
Большое отражение в поэзии нашла тема Великой Отечественной войны. И потом советские поэты оказались в первых рядах движения сторонников мира. Они принимали непосредственное активное участие в сплочении прогрессивных сил, чтобы предотвратить угрозу новой мировой катастрофы. Их творчество было прямым продолжением общественной деятельности. Пламенное слово советских поэтов о мире и счастье людей на земле находило широкий отклик в сердцах миллионов
Русская литература, имеющая всемирное признание, как литература величайших гуманистических и революционных традиций, оказывает наибольшее влияние на всю многонациональную советскую литературу, а русский язык, как язык межнационального общения, играет огромную коммуникативную роль во взаимосвязях братских литератур. Из художественного опыта национальных литератур складывается яркое эстетическое многообразие. Многонациональная советская поэзия заключает в себе подлинное идейно-художественное богатство
Пробудись рабочий
Сколько ты веков в забвенье был,
Жернова тяжелые крутил,
За кусок лепешки подгорелой
Силу продавал и кровь струил.
Пробудись от сна, рабочий люд,
Времена великие идут!
Оскорблений ты немало снес,
Пролил ты немало горьких слез,
В жизни не носил одежды новой,
Голод ты и холод перенес!
Пусть, порабощен и угнетен,
Рабских дней ты изведал закон,
Но стремился к свету жизни новой,
К счастью новых радостных времен!
Пали угнетатели людей,
Над землей восходит новый день, —
Знать не будешь горя и печали,
Палок, и побоев, и плетей!
Пробудись от сна, рабочий люд,
Времена великие идут!
Пробудись рабочий стихотворение которое Хамза Ниязи написал в 1918 году
Хамза Хакимзаде Ниязи (6 марта 1889 год, Коканд, Туркестан, Российская империя — 18 марта 1929, кишлак Шахимардан Узбекская ССР, Советский Союз) — революционер, коммунист, узбекский поэт, драматург, общественный деятель, народный поэт Узбекской ССР (1926)
Родился Хамза Ниязи в семье лекаря. Учился в мактабе, затем в медресе
Хамза Ниязи организовал бесплатную школу и потом преподавал в ней. Стихи начал писать с 1899 года под влиянием творчества узбекских просветителей Мукими и Фурката. Основное произведение дореволюционного творчества Хамзы, рукописный стихотворный «Диван» (1905-1914) на узбекском и таджикском языках, был опубликован посмертно. В некоторых газелях «Дивана» наряду с традиционными образами неразделенной любви присутствуют мотивы обличения социального неравенства, защиты науки и просвещения. Этими же мотивами проникнуты и первые опубликованные произведения Хамзы: стихотворение «Рамазан» (1914), повесть «Новое счастье» (1915), пьеса «Отравленная жизнь» (1916). В 1916-1919 Хамза Хакимзаде Ниязи выпустил семь сборников стихов, отразивших переход поэта с позиций революционно-демократического просветительства на позиции революционной борьбы. Стихи, включенные в сборнике «Душистая роза» (1919), стали первыми образцами пролетарской поэзии на узбекском языке
Наш труд
Под грузной ношей тяжко нам,
И кровь струится по плечам,
Они хотят, чтоб мы, как скот
Подвластны были их бичам.
Мы все, рабочие, живем
Своей работой и трудом.
Мы тоже люди, — почему же
Нам быть у баев под ярмом?
Богато баи все живут,
Богатство баям дал наш труд!
Но в благодарность нам за это
Они нас мучают и бьют.
Но мы хотим идти вперед
Сотрем с лица кровавый пот!
Поднимем головы свои
Из праха, из-под ног господ!
Оружье нужно для борьбы,
На бой вооружимся мы.
Прогоним баев-кровопийц,
Защитников насилья, тьмы!..
Наш труд стихотворение которое Хамза Ниязи написал в 1919 году

P.S. Желающие посмотреть советский киношедевр Огненные дороги — все пять кинокартин (17 серий) о коммунисте Хамза Хакимзаде Ниязи (о жизни и борьбе великого революционера) могут это сделать, перейдя по ссылке Хамза Ниязи