Су 17

Истребитель Су 17 совершил первый полет 2 августа 1966 года

Су 17 — советский истребитель-бомбардировщик. Су 17 был разработан в первой половине 1960-х годов. Истребитель Су 17 — первый советский самолет с крылом изменяемой стреловидности. Три десятилетия состоял на вооружении ВВС СССР.

В СССР в начале 1960-х годов перед ОКБ Сухого была поставлена задача глубокой модернизации недавно поступившего на вооружение истребителя-бомбардировщика Су 7. Модернизация была направлена на улучшение бортового радиоэлектронного оборудования, а также взлетно-посадочных характеристик самолета. Было использовано набиравшее популярность в то время техническое решение — крыло изменяемой геометрии. Ведущим конструктором по новой машине был Николай Зырин.

Первый прототип будущего самолета имел обозначение Су 7ИГ (внутреннее обозначение в ОКБ Сухого — С 22И) и представлял собой серийный Су 7БМ с новым крылом и несколько измененной конструкцией фюзеляжа.

Первый полет он совершил 2 августа 1966 года — летчик-испытатель Владимир Ильюшин. В июле 1967 года самолет был впервые продемонстрирован общественности на воздушном параде в Домодедово. Испытания выявили улучшение взлетно-посадочных характеристик и увеличение дальности и продолжительности полета. В ноябре 1967 года вышло совместное Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о начале серийного производства самолета в 1969 году. В конструкцию был внесен ряд изменений. Предсерийный самолет получил обозначение С 32.

Серийный выпуск истребитель Су 17 начался на авиационном заводе имени Юрия Гагарина в Комсомольске-на-Амуре в 1969 году.

Первой строевой частью, вооруженной новыми самолетами, стал 523-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков Дальневосточного военного округа в октябре 1970 года. Производство самолетов семейства Су 17 продолжалось до 1990 года, всего произведено 2 867 самолетов всех модификаций.

Опытно-конструкторское бюро П. О. Сухого — советская организация-разработчик авиационной техники. ОКБ Сухого создавалась как государственный завод № 51, позднее Московский машиностроительный завод Кулон. Днем рождения КБ Сухого является 29 июля 1939 года — дата выхода постановления Правительства, по которому бригада конструкторского бюро Московского завода № 156 для внедрения ББ-1 в серию, возглавил Павел Сухой, была в полном составе переведена из Москвы в Харьков на серийный завод № 135, осваивавший выпуск самолетов Су 2. Павел Сухой был назначен главным конструктором завода. В предвоенные годы и первые годы Великой Отечественной войны коллектив обеспечивает серийный выпуск самолетов Су- 2, в период с 1940 по 1942 их было выпущено 893 штук.

В 1969 году поднимается в воздух фронтовой бомбардировщик Су 24 с крылом изменяемой стреловидности, первый советский всепогодный ударный самолет. Был принят на вооружение в 1975 году. Су 24 строился серийно, и имел несколько модификаций. Серийное производство всех модификаций было прекращено в 1993 году, всего было построено около 1200 бомбардировщиков.

Опыт по созданию авиационной техники, накопленный коллективом ОКБ Сухого за многие десятилетия, позволил создать семейство спортивно-пилотажных самолетов Су 26, Су 29, Су 31. Су 26 совершил свой первый полет в июне 1984 года. Выступая на этих машинах, сборная команда СССР и РФ по высшему пилотажу завоевала на чемпионатах Мира и Европы 156 золотых, а всего 330 медалей. Также на этих самолетах выступали представители аэроклуба ОКБ Сухого.

Владимир Сергеевич Ильюшин (31 марта 1927 — 1 марта 2010) — советский летчик-испытатель. Владимир Ильюшин — Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР, заслуженный мастер спорта СССР (1961), генерал-майор авиации, сын знаменитого авиаконструктора Сергея Ильюшина. Заместитель главного конструктора ОКБ Сухого.

За время работы в ОКБ Сухого Владимир Ильюшин поднял впервые 12 опытных самолетов: от Су 9 до Су 27. Поднял впервые в воздух и успешно провел начальный этап летных испытаний уникального экспериментального тяжелого сверхзвукового бомбардировщика «проект-100» (Т 4, «Сотка»), разработанного в ОКБ Сухого. В июле 1959 года на боевом самолете Владимир Ильюшин установил мировой рекорд на динамический потолок, взяв высоту 28857 метров (по другим данным, 23852 метров). За это Владимир Ильюшин был удостоен звания Героя Советского Союза. Также он установил и абсолютный мировой рекорд высоты горизонтального полета — 21170 метров (1961 год).

Приложить руку на закупку оргтехники! Поддержать и оказать товарищескую помощь можно

QIWI кошелек +79656110138

Webmoney кошелек R321109990510

Яндекс кошелек 410016724934035

Сбербанк 4276620023242567 (получатель Сибагатуллин Ринат Араслангалеевич)

P.S. от редакции Мы из СССРЕсли вы находитесь в затруднительном финансовом положении, то настоятельно просим вас ничего не переводить! Мы не занимаемся сбором средств!

Мы готовы принять от вас товарищескую помощь в одном случае, когда желание поддержать и возможность совпадают!

официальный Telegram канал по ссылке Мы из СССР

Рекоменндованное видео: