Советский телеспектакль Судьба играет человеком по одноименной предновогодней комедии Бориса Рымаря
С развитием телевидения появился жанр телевизионного спектакля, или телеспектакль
В СССР первый телеспектакль был показан в 1938 году, но, поскольку видеозапись еще не практиковалась, телевизионные спектакли, как и театральные, вплоть до начала 50-х годов разыгрывались непосредственно в эфире. Лишь в 50-х годах появилась возможность записи телеспектаклей на кинопленку при помощи кинорегистраторов. Именно в этот период, в годы «оттепели» в Советском Союзе, родился телевизионный театр как таковой
Редакция литературно-драматического вещания созданной в 1951 году Центральной студии телевидения знакомила зрителей со спектаклями, идущими на сценах известных театров. Некоторые из этих спектаклей шли в прямой трансляции со сцены или из телевизионной студии. Некоторые записывались и адаптировались в соответствии с телевизионной спецификой. Помимо них она и сама стала готовить спектакли-телепостановки, которые позже стали называться телеспектаклями. Сначала они шли в прямом эфире (иногда одновременно с эфиром велась запись с экрана кинескопа), а позднее стали преимущественно записываться на пленку, монтироваться, озвучиваться. Как жанр телеспектакль зародился в американской телевизионной культуре
Литературным произведением, положенным в основу телеспектакля, может быть как пьеса, написанная специально для телевидения, так и опубликованная театральная пьеса (иногда проводится ее адаптация для телевидения, но бывает, что телевизионная редакция не отличается от театральной, или почти не отличается). Кроме того, телеспектакль может быть поставлен по литературному сценарию, написанному по мотивам повести, романа или произведения другого жанра
Телевизионные спектакли ставили, как правило, театральные режиссеры (в том числе Анатолий Эфрос и Георгий Товстоногов) или специально работавшие на телевидении режиссеры с театральным образованием и опытом, в различной степени, иногда очень скромной, используя возможности телевидения (или кинематографа), прежде всего крупный план. И если театральный режиссер в советские времена (когда актеры не могли работать в разных театрах одновременно) был ограничен труппой конкретного театра, то режиссер-постановщик телеспектакля мог приглашать актеров разных театров и даже киноактеров
Спорным, в частности, был вопрос о допустимости в телеспектакле натурных съемок — их отсутствие поначалу считалось формальным отличием телеспектакля от телефильма
Как и театральные, телеспектакли разыгрывались в целом в замкнутом пространстве, в близких к театральным и достаточно простых декорациях, иногда и в интерьерах; в телеспектакль могли быть вмонтированы и натурные съемки. «Определения, что такое телеспектакль, с которым бы согласились все, — пишет Борис Каплан, — нет. Многое было обусловлено приказом, по которому телеспектакль запускался в производство. От того, по какому «ведомству» значился телеспектакль, зависело количество оплачиваемых репетиций, съемочных дней, состав творческой бригады, оплата участников…»
Судьба играет человеком — советский телеспектакль Театра Сатиры по одноименной комедии Бориса Рымаря. Судьба играет человеком это предновогодняя история
Судьба играет человеком
События начинаются 31 декабря… Семь лет живут и работают в далеком сибирском городе Лиза и Антон. И вот, наконец, они собираются вернуться в Москву. Но у Антона, депутата Горсовета, есть еще множество незавершенных дел, а у Лизы возникли проблемы с чертежами нового строительства. Супруги мечутся между мечтой о встрече Нового года в Москве и желанием уладить дела в городе, который стал для них родным
В главных ролях Судьба играет человеком телеспектакль:
Андрей Миронов — Антон
Валентина Шарыкина — Лиза
В ролях Судьба играет человеком телеспектакль:
Владимир Раутбарт — Николай, начальник аэропорта
Агнесса Петерсон — Люда, секретарь Николая
Эрнст Зорин — инженер
Юрий Волынцев — инженер
Татьяна Пельтцер — Марья Семеновна
Анатолий Борисов — фельдшер Ремешков
Вячеслав Шалевич — грузин, пассажир в аэропорту
Нина Нехлопоченко — Шурочка, кассир в аэропорту
Валентина Данчева — служащая аэропорта, член Месткома
Алексей Емельянов — служащий аэропорта, член Месткома
Зиновий Высоковский — Ворохов, начальник, коллега Антона
Григорий Абрикосов — Кактус, директор музыкальной школы
Владимир Покровский — парикмахер, страстный любитель шахмат
Музыкальное сопровождение Судьба играет человеком телеспектакль:
Георгий Гаранян — саксофонист ансамбля, руководитель
Игорь Бриль — пианист ансамбля Гараняна
Владимир Чижик — трубач ансамбля Гараняна
Александр Бухгольц — гитарист ансамбля Гараняна
Александр Гравис — контрабасист ансамбля Гараняна
Владимир Гринберг — тромбонист ансамбля Гараняна
Владимир Журавский — барабанщик ансамбля Гараняна
P.S. актер театра и кино, Народный артист РСФСР Андрей Миронов один из самых почитаемых трудящимися СССР артистов советской эстрады. Предлагаем посмотреть первую глубокую роль которую в советском кинематографе сыграл Андрей Миронов — Фридриха Энгельса в советском фильме Год как жизнь снятом в СССР в 1966 году по мотивам романа Галины Серебряковой Похищение огня
посмотреть блистательную игру Андрея Миронова в фильме Год как жизнь можно, перейдя по ссылке Год как жизнь