Не все коту масленица

Телеспектакль Не все коту масленица по одноименной пьесе Александра Островского / постановка Малого театра

С развитием телевидения появился жанр телевизионного спектакля, или телеспектакль

В СССР первый телеспектакль был показан в 1938 году, но, поскольку видеозапись еще не практиковалась, телевизионные спектакли, как и театральные, вплоть до начала 50-х годов разыгрывались непосредственно в эфире. Лишь в 50-х годах появилась возможность записи телеспектаклей на кинопленку при помощи кинорегистраторов. Именно в этот период, в годы «оттепели» в Советском Союзе, родился телевизионный театр как таковой

Редакция литературно-драматического вещания созданной в 1951 году Центральной студии телевидения знакомила зрителей со спектаклями, идущими на сценах известных театров. Некоторые из этих спектаклей шли в прямой трансляции со сцены или из телевизионной студии. Некоторые записывались и адаптировались в соответствии с телевизионной спецификой. Помимо них она и сама стала готовить спектакли-телепостановки, которые позже стали называться телеспектаклями. Сначала они шли в прямом эфире (иногда одновременно с эфиром велась запись с экрана кинескопа), а позднее стали преимущественно записываться на пленку, монтироваться, озвучиваться. Как жанр телеспектакль зародился в американской телевизионной культуре

Литературным произведением, положенным в основу телеспектакля, может быть как пьеса, написанная специально для телевидения, так и опубликованная театральная пьеса (иногда проводится ее адаптация для телевидения, но бывает, что телевизионная редакция не отличается от театральной, или почти не отличается). Кроме того, телеспектакль может быть поставлен по литературному сценарию, написанному по мотивам повести, романа или произведения другого жанра

Телевизионные спектакли ставили, как правило, театральные режиссеры (в том числе Анатолий Эфрос и Георгий Товстоногов) или специально работавшие на телевидении режиссеры с театральным образованием и опытом, в различной степени, иногда очень скромной, используя возможности телевидения (или кинематографа), прежде всего крупный план. И если театральный режиссер в советские времена (когда актеры не могли работать в разных театрах одновременно) был ограничен труппой конкретного театра, то режиссер-постановщик телеспектакля мог приглашать актеров разных театров и даже киноактеров

Спорным, в частности, был вопрос о допустимости в телеспектакле натурных съемок — их отсутствие поначалу считалось формальным отличием телеспектакля от телефильма

Как и театральные, телеспектакли разыгрывались в целом в замкнутом пространстве, в близких к театральным и достаточно простых декорациях, иногда и в интерьерах; в телеспектакль могли быть вмонтированы и натурные съемки. «Определения, что такое телеспектакль, с которым бы согласились все, — пишет Борис Каплан, — нет. Многое было обусловлено приказом, по которому телеспектакль запускался в производство. От того, по какому «ведомству» значился телеспектакль, зависело количество оплачиваемых репетиций, съемочных дней, состав творческой бригады, оплата участников…»

Не все коту масленица — советский телеспектакль режиссеров Малого театра режиссеров Виктора Хохрякова и Владимира Храмова. Премьера спектакля Не все коту масленица случилась в 1871 году на сцене Малого театра, ныне прославленного Дома Островского, — замечательна в ряду других пьес классика Александра Островского тем, что в ней впервые милые автору герои не поклонились самодуру, а проявили свободу воли, самостоятельность поступков в ответ на оскорбления и унижения…

Пьеса Не все коту масленица Островского похожа на басню — здесь и сказка, и ложь, и намек, и мораль, которая выражена в самом названии пьесы…

Не все коту масленица

Не все коту масленица телеспектакльв центре комедии — два соседствующих семейства: купеческой вдовы Кругловой с дочкой-бесприданницей и богача Ахова, миллионщика лет 60. В незамысловатых, на первый взгляд, сценах из московской жизни — все в движении, все охвачены своей страстью, пусть иногда смешной и нелепой. Тупая одурь богатства, уверенность в собственной вседозволенности у Ахова, лихорадка бедности и крепнущей любви у племянника его Ипполита, мечта о счастье у бедной невесты Агнии. Для Ахова весь мир в нем самом, в его капитале, силе, капризах. Ипполит стеснен робостью и бедностью, многие годы он безропотно ведет дела своего дядюшки — толстосума в надежде когда-нибудь получить жалованье. Обаятельный, импульсивный, несколько дурашливый, смешной в своих страхах перед денежной силой Ахова, он старается сохранить в душе честность, совестливость, хотя жизнь нещадно ломает его и ставит на колени. И вот теперь, когда их с Агнией будущее счастье зависит от обещанного жалованья, он решается на отчаянный дерзкий поступок

Не все коту масленица телеспектакль:

РежиссерыпостановщикиВиктор Хохряков и Владимир Храмов
ХудожникиВадим Клотц и Виктор Лукьянов
ОператорыЕвгений Русаков и Юрий Журавлев

В главных ролях Не все коту масленица телеспектакль:

Тамара Торчинскаядочь Кругловой Агния
Виталий Соломинприказчик Ахова Ипполит
Виктор Хохряковбогатый купец Ермил Зотыч Ахов
Ольга Чуваевавдова купца, мать Агнии Дарья Федосеевна Круглова

В ролях Не все коту масленица телеспектакль:

Лев Лоскутовпарень
Сергей Еремеевмужик
Маргарита Фоминадевушка
Галина Букановакухарка Кругловой Маланья
Галина Скоробогатоваключница Ахова и родственница Феона

редакция Интернет-сайта Мы из СССР предлагает посмотреть телеспектакль Пучина по одноименной пьесе Александра Островского, перейдя по ссылке Пучина

Александр Островский (12 апреля 1823 — 14 июня 1886) — русский драматург, творчество которого стало важнейшим этапом развития русского национального театра. В комедиях и социально-психологических драмах, составивших фундамент национального репертуара, Александр Островский вывел галерею ярких и узнаваемых российских типов — от корыстолюбивых, своевластных и жестоких купцов, чиновников и помещиков до многочисленных слуг, приживалок, богомольных странников и лицемерных карьеристов

С Александра Островского начинается русский театр в его современном понимании: драматург создал театральную школу и целостную концепцию театральной постановки

Сущность театра Островского заключается в отсутствии экстремальных ситуаций и противодействия актерскому нутру. В пьесах Александра Николаевича изображаются обычные ситуации с обычными людьми, драмы которых уходят в быт и человеческую психологию

Основные идеи реформы театра:

  • театр должен быть построен на условностях (есть 4-я стена, отделяющая зрителей от актеров);
  • неизменность отношения к языку: мастерство речевых характеристик, выражающих почти все о героях;
  • ставка не на одного актера

Театр Островского требовал новой сценической эстетики, новых актеров. В соответствии с этим Александр Островский создает актерский ансамбль, в который входят такие актеры, как Александр Мартынов, Сергей Васильев, Евгений Самойлов, Пров Садовский

Естественно, что нововведения встречали противников. Им был, например, Михаил Щепкин. Драматургия Островского требовала от актера отрешенности от своей личности, чего Михаил Щепкин не делал. Он, например, покинул генеральную репетицию «Грозы», будучи очень недоволен автором пьесы

Идеи Островского были доведены до логического конца Константином Станиславским и Михаилом Булгаковым

P.S. редакция Интернет-сайта Мы из СССР рекомендует посмотреть телеспектакль по мотивам пьесы Александра Гельмана «Протокол одного заседания» Заседание парткома в постановке Московского Художественного академического театра, перейдя по ссылке Заседание парткома

Приложить руку на закупку оргтехники! Поддержать и оказать товарищескую помощь можно

QIWI кошелек +79656110138

Webmoney кошелек R321109990510

Яндекс кошелек 410016724934035

Сбербанк 4276620023242567 (получатель Сибагатуллин Ринат Араслангалеевич)

P.S. от редакции Мы из СССРЕсли вы находитесь в затруднительном финансовом положении, то настоятельно просим вас ничего не переводить! Мы не занимаемся сбором средств!

Мы готовы принять от вас товарищескую помощь в одном случае, когда желание поддержать и возможность совпадают!

официальный Telegram канал по ссылке Мы из СССР

Советский Союз — оплот мира и стабильности!

Конституция СССР 1977 года Статья 61
Гражданин СССР обязан беречь и укреплять социалистическую собственность. Долг гражданина СССР — бороться с хищениями и расточительством государственного и общественного имущества, бережно относиться к народному добру. Лица, посягающие на социалистическую собственность, наказываются по закону

Конституция СССР 1977 года Статья 62
Гражданин СССР обязан оберегать интересы Советского государства, способствовать укреплению его могущества и авторитета. Защита социалистического Отечества есть священный долг каждого гражданина СССР. Измена Родине — тягчайшее преступление перед народом

P.P. S. Будущее человечества это коммунизм и
будущее планеты Земля — Союз Советских Социалистических Республик

Рекоменндованное видео: