Гражданская поэзия / Охранители стихотворение коммуниста Вячеслава Мерзликина
В настоящее время в России набирает обороты движение «охранителей». Охранители — это те люди, действия которых направлены на поддержание действующего режима средствами пропаганды
Мы живем не при коммунизме и даже не при социализме, мы живем при капитализме. В капиталистических странах государство защищает интересы капитала, а не трудящихся. Как бы не вел себя режим, какие бы закон не вводил, охранители всегда будут оправдывать, и защищать режим, навязывая нам убеждение, что это и есть подлинный «патриотизм» (на самом же деле охранители страдают оголтелым великодержавным шовинизмом помноженным на имперскость и обернутую в дремучее мракобесие)
Охранители действуют не в интересах всего народа (рабочего класса), они преданы только малой его части, а именно — господствующему классу
Охранительство — идеология, ставящая своей задачей охранение государства, и оно действительно близко к государственничеству, но не сводимо к нему — не случайно различается и словоупотребление
Но и не стоит подразумевать под охранительством лишь стратегию защиты актуальной власти — тогда охранителями могут быть кто угодно, кого эта власть конкретно сейчас устраивает. Нет, охранительство — это идеология, которая защиту власти ставит в принцип, и потому безразлична к идейным свойствам конкретной властной команды. Идеология охранительства не в том, чтобы защищать эту конкретную власть, а в том, чтобы защищать любую власть, так как это и есть защита государства. Это не защита режима, а защита (охранение) власти как государственной функции и всего того, что это государство формирует. Факт центральной власти здесь понимается как основа государства, как учреждающая его сила. Ее падение видится тождественным с падением всей государственности, и потому описывается почти апокалиптически, однако ее смена просто переключает охранительство на поддержку новых лиц
Охранитель может быть и критиком «курса правительства». Только для этого требуется производить довольно хитрую подстановку: критика самой власти невозможна, но она концентрируется на личности кого-нибудь из крупных чиновников. Его фигура при этом отделяется от власти и противопоставляется ей как своего рода вредителя, ставящего всю систему под угрозу
В марксистской историографии в свое время было выработано понятие «наивного монархизма»: через него объяснялось, почему народные восстания в нашей истории до большевиков нередко носили определенно монархический характер. Простой народ восставал против «плохих бояр» и за «хорошего царя», объясняя тяготы своей жизни их кознями. Это совмещалось с уверенностью, что царь хочет всего того же, что и народ, но «бояре сопротивляются». Как ни странно, эта модель отлично работает и в наши дни. Более того, она может использоваться и как политтехнологическое средство: например, когда даже сам носитель высшей власти выступает со статьями, жестко критикующими курс этой власти. Такая «самооппозиционность» обыкновенно не вызывает подозрений — она действительно работает на авторитет власти и разве что подогревает желание очистить царские покои от плохих бояр. Так, принцип безоглядной защиты центральной власти остается незатронутым
Защита и оправдание власти являются сущностью идеологии охранительства
Охранители Вячеслав Мерзликин
(читает Ринат Сибагатуллин)
Нынче много «патриотов».
И откуда вдруг взялись?
Будто все из пулемета
В нашу серость ворвались.
Патриот на патриоте —
Ты хоть ими пруд пруди,
Хоть печатай на банкноте,
Хоть бери и в бой веди.
Всё твердят о героизме
И спасении страны
От нашествия фашизма
Под эгидой сатаны.
Тащат всех на амбразуры,
Дескать в бой труба зовет.
И грозят прокуратурой
Если кто-то не пойдет.
У самих же — дел навалом —
Бронь, отсрочки, гайморит…
От подобного накала
Разум их вовсю кипит.
Ты не встретишь их в окопе.
А зачем? Ведь есть кому —
«В бой пущай идут холопы,
Нам, боярам, ни к чему.
Здесь богатство пополняем.
Запасаемся им впрок.
Мы в тылу страну спасаем,
Вам же путь на передок…»
Тяжела без них дорога,
Без напутственных их слов.
«Патриотов» нынче много,
Не хватает «дураков».
«Дураки» за «патриотов»
В пекло лезть должны всегда,
Чтоб поток в газопроводе
Шел в «чужие» города.
Чтобы шел поток в европы,
Наполняя кошельки,
Сгнить должны в своих окопах,
Как ни странно, «дураки».
«Дураков» сгноят помпезно,
Дескать, бог им всем судья…
«Патриотом» быть полезно,
Только дОрого, друзья.
Так что ты, товарищ, топай,
И решай, кем хочешь быть.
Избежать судьбы в окопе,
Если есть чем оплатить?
Или может жаждешь боя
Под напутствия «Вперед»?
Может быть Медаль Героя
И тебе перепадет…
Иль задумаешься все же:
А твоя ли та война?
Ведь посулами вельможей
Нахлебался ты сполна…
Охранители стихотворение — это гражданская позиция Вячеслава Мерзликина на происходящие события с 24 февраля 2022 года
Вячеслав Мерзликин — убежденный коммунист и последовательный интернационалист
редакция Интернет-сайта Мы из СССР рекомендует послушать (прочесть) стихотворение Капитализм Вячеслава Мерзликина, перейдя по ссылке капитализм
Гражданская поэзия — это особый жанр «стихотворной публицистики»; гражданская поэзия соединяет в себе поэзию, ораторское искусство и публицистику как таковую — то есть рассуждения и полемику на актуальную тему (социальную, политическую, нравственную)
из Большой Советской энциклопедии
Патриотизм (от греч. patriotes-соотечественник, patris — Родина, Отечество), любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. «Патриотизм — одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств» (Владимир Ленин, ПСС, 5 издание, том 37)
Исторически элементы патриотизма в виде привязанности к родной земле, языку, традициям формируются уже в древности. В классовом обществе содержание патриотизм становится классовым, ибо каждый класс выражает свое отношение к Отечеству через присущие ему специфические интересы
В условиях развития капитализма, формирования наций, образования национальных государств патриотизм становится неотъемлемой составной частью обществ. сознания. Однако по мере обострения классовых антагонизмов, с превращением буржуазии в господствующий класс ее патриотизм перестает отражать общенациональные моменты, как это было в период борьбы с феодализмом, смыкается с национализмом и шовинизмом, ограничивается эксплуататорскими интересами, ибо «…Выше интересов Отечества, народа и чего угодно капитал ставит охрану своего союза капиталистов всех стран против трудящихся…» (Владимир Ленин, ПСС, 5 издание, том 36)
Для мелкой буржуазии характерны национальная ограниченность и национальный эгоизм, определяющие ее отношение к Отечеству и к другим народам
В буржуазном обществе пролетариат выступает выразителем коренных национальных интересов народа, а потому и носителем подлинного патриотизма
В статье О национальной гордости великороссов, написанной в годы 1-й мировой войны 1914-18, Владимир Ленин отмечал: «Чуждо ли нам, великорусским сознательным пролетариям, чувство национальной гордости? Конечно, нет! Мы любим свой язык и свою Родину, мы больше всего работаем над тем, чтобы ее трудящиеся массы (то есть 9/10 ее населения) поднять до сознательной жизни демократов и социалистов»
Подлинный патриотизм несовместим ни с космополитизмом, ни с национализмом
P.S. редакция Интернет-сайта Мы из СССР предлагает прочесть стихотворение Первомай Вячеслава Мерзликина, перейдя по ссылке Первомай