Ан 225 Мрия

Совершил полет с грузом 156,3 тонны 22 марта 1989 года. Было побито сто десять мировых рекордов

Ан 225 Мрия — советский транспортный реактивный самолет сверхбольшой грузоподъемности разработки ОКБ имени Олега Антонова. Один из самых больших и грузоподъемных самолетов в мире.

Самолет Ан 225 Мрия был спроектирован и построен в СССР на Киевском механическом заводе в 1984-1988 годах. Размеры грузовой кабины: длина — 43 м, ширина — 6,4 м, высота — 4,4 м. Грузовая кабина самолета герметична, что значительно расширяет его транспортные возможности. Над грузовой кабиной на 2-й палубе — кабина для шести человек сменного экипажа и 88 человек, сопровождающих груз. Первый полет был совершен 21 декабря 1988 года.

Самолет Ан 225 Мрия создавался в СССР для перевозки компонентов ракет-носителей Энергия и космического корабля Буран, к моменту окончания строительства первого Ан 225 все необходимые перевозки были сделаны самолетом ВМ Т Атлант, и в программе Буран Ан 225 поучаствовал, только перевезя Буран на Парижский авиасалон в мае 1989 года и совершив несколько показательных полетов на Байконуре в апреле 1991 года.

Самолет Мрия установил ряд мировых рекордов взлетного веса и грузоподъемности. 22 марта 1989 года Ан 225 совершил полет с грузом 156,3 тонны, в котором было одновременно побито сто десять мировых авиационных рекордов. Такое достижение — рекорд само по себе. Мрии принадлежит абсолютный рекорд грузоподъемности — 253,8 тонны. В общей сложности данный самолет — обладатель около двухсот пятидесяти мировых рекордов.

Самолет Ан 225 Мрия имеет возможность: перевозки грузов широкого назначения (крупногабаритных, тяжелых, длинномерных) общей массой до 250 т; внутриконтинентальной беспосадочной перевозки грузов массой 180-200 т; межконтинентальной перевозки грузов массой до 150 т; перевозки тяжелых крупногабаритных моногрузов массой до 200 т снаружи на фюзеляже; самолет является базой для создания авиационно-космических систем (проект).


Также самолет обладает вместительной грузовой кабиной, которая позволяет перевозить внутри фюзеляжа различные грузы.

Опытно-конструкторское бюро ОКБ-153 образовано постановлением ЦК ВКП(б) и Совета Министров СССР на Новосибирском авиационном заводе имени Валерия Чкалова. Главным конструктором был назначен Олег Антонов

Сразу ОКБ было дано задание на создание сельскохозяйственного самолета Ан 2, первый полет которого состоялся 31 августа 1947 года.

Летом 1952 года ОКБ переезжает в Киев. В конце 1953 года предприятие получило сложное задание по созданию военно-транспортного самолета с двумя турбовинтовыми двигателями. В результате был сконструирован самолет Ан 8, который впервые взлетел 11 февраля 1956 года. К разработке самолета Ан 10 и самолета Ан 12 ОКБ приступило в 1955 году. 7 марта 1957 года совершил первый полет пассажирский самолет Ан 10, а 16 декабря того же года на Иркутском авиационном заводе выполнил первый полет транспортный Ан 12. В 1956 году по заданию Правительства СССР коллектив приступил к созданию самолета Ан 14. Первый полет на Ан 14 был выполнен 14 марта 1958 года. В период 1957-1959 годов создан пассажирский самолет Ан 24, впервые взлетевший 20 октября 1959 года.

В 1959 году началось строительство в поселке Гостомель под Киевом базы для летных испытаний и доводки самолетов. За 30 лет был создан комплекс, по оснащению и возможностям сравнимый с ведущими летными центрами европейских государств.

В конце 1960 года ОКБ в СССР приступило к разработке самолета Ан 22 Антей — первого в мире широкофюзеляжного самолета, первый полет которого состоялся 27 февраля 1965 года.

В 1962 году создателям Ан 12 была присуждена Ленинская премия, а Антонову присвоено звание генерального конструктора. В начале 1970-х годов коллектив предприятия спроектировал многоцелевой самолет Ан 28. Его первый полет в СССР состоялся 29 января 1973 года. В 1970-х годах предприятие приступило к созданию самолета, оснащенного ТРДД — Ан 72, который впервые поднялся в небо 31 августа 1977 года. На его базе был разработан Самолет Ан 74, впервые взлетевший 29 сентября 1983 года. В 1971 году коллектив приступил к созданию тяжелого дальнего транспортного самолета Ан 124 Руслан, а 24 декабря 1982 году эта машина впервые поднялась в воздух.

4 апреля 1984 года умер Олег Антонов. 15 мая генеральным конструктором назначен Петр Балабуев, а 19 ноября предприятию присвоено имя Олега Антонова.

В 1984 году предприятие приступило к созданию универсального сверхтяжелого транспортного самолета Ан 225 Мрия. 21 декабря 1988 года он совершил первый полет. В мае 1989 года выполнены полеты с Бураном на Байконуре, а в июне самолет с Бураном принял участие в авиационном салоне в Ле Бурже. В СССР в 1989 году было создано самостоятельное авиатранспортное предприятие — Авиалинии Антонова.

Рекоменндованное видео: